11. 01. 1992      УНХК Москвы    25

Перейти на юбилейную страницу...

"Моё признание в любви Капелле…" пишите на kapelvita@mail.ru

Если изображения не видно, обновите страницу
И Ю Н Ь    Поздравляем с Юбилеем  яркую, талантливую Наталью Хворостину (сопрано)!!!  Поздравляем с Днём Рождения замечательных участников Капеллы - Владимира Захарова, Любомиру Колодезную, Валентину Сухотину, Людмилу Скоромную, Надежду Башкатову, Еву Косс, Геннадия Новосёлу, Нелли Давыдову, Татьяну Метелешко!!! Здоровья и благополучия!     Ч Е Р В Е Н Ь

Сообщения для УНХК

Июнь - наши Дни Рождения.

Подробнее...

План творческих поездок Капеллы (Рязань, Ессентуки, Черногория).

ПриглашаеМ

Следите за СООБЩЕНИЯМИ!

30 мая 2017 г.

НКЦУ. УНХК - 25. Укр. муз. салон "І далі у майбутнє".

26-28 мая 2017 г.

УНХК на Фестивале "Ты, Россия, и сердце, и песня моя!" (г.Липецк, Липецкая обл.).

29 апреля 2017 г.

УНХК на Фестивале украин-ской культуры в Твери.

27 апреля

НКЦУ. УНХК - 25. Укр. муз. салон "Пісенні обрії душі".

28 марта

НКЦУ. УНХК - 25. Укр. муз. салон "Минають дні, минають ночі…".

28 февраля 2017 г.

НКЦУ. "І знов весна, і знов надія!".К 25-летию УНХК и Украинского муз. салона .

31 января 2017 г.

НКЦУ. Концерт "Ювілейна світлина". К 25-летию УНХК и Украинского муз. салона .

7-8 января 2017 г.

Єднаймося, люба родино!УНХК в Саранске, Мордовия.

Найти на Сайте

Введите в окошко слово (а) для поиска информации на сайте

Обратная связь

страница РЕПЕРТУАР.

Набор в УНХК Москвы

Нам пишут

С.Осипова - "Внук нашел прадеда на сайте Капеллы!"

ПАМЯТИ Е.ЕВТУШЕНКО. Стихи.

Наши Авторы

В.Лиходий. "Сайту УНХК
Москвы - 10
лет! Идём дальше!"

Подробнее...

В.Симбирский. "Очерки о Бразилии и не только...".

Наши дети.

Франция

Ницца
Австралия Париж Испания
На Фестивале в Оренбурге...

Италия

Хоровая жизнь Москвы

Библиотека украинской литературы

Культурно-просветительская программа

Региональной общественной организации "Украинцы Москвы"

"Международные маршруты УНХК Москвы"

Украинская песня в США и Канаде (ноябрь 2008)

(продолжение)

Свой рассказ хочу начать со слов песни, написанных мною под впечатлением поездки нашей Капеллы в США и Канаду, на музыку Александа Городницкого "Над Канадой".

Над Москвой стоит ноябрь,
Под ногами хлябь и слякоть.
А у нас в дорогу сборы,
Что нам о погоде плакать?
Самолёт взлетает в небо,
На другом конце земли.
Ждёт далёкая Канада,
Нас, Нью-Йорк, скорей прими.

А в Нью-Йорке, а в Нью-Йорке,
Душ людских столпотворенье.
Ведь в Нью-Йорке нынче праздник,
Праздник - День Благодаренья.
По- украински, по-русски,

Ни за что я не сверну,
Небоскрёбы, небоскрёбы,
И куда ведёт дорога.

Путь проложен, мчит автобус.
А кругом леса и горы.
Мы с тобой уже в Канаде,
К Монреалю путь не долог.
И французский "Монт-руал",
Сразу нас очаровал.
И звучит родная речь,
На душе тепло от встреч.

Пели мы друзьям в Канаде,
По-украински, по-русски.
Как нас горячо встречали,
Пели песни вместе с нами.
Пусть Нью-Йорк и Монреаль,
На другом краю Земли,
Песни наши, звук сердец,
Из Москвы мы принесли.

Нью-Йорк, конечно, впечатляет, ошеломляет, и совершенно не похож ни на Москву, ни на другие европейские столицы. Всё время звучали в голове слова песни Вадима Егорова: "Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой". Манхэттен - центр города - шикарные улицы, небоскрёбы, настоящий Вавилон - многоязычная речь отовсюду. Автобусно-пешеходная экскурсия по городу: Рокфеллер-центр на красивейшей, украшенной к рождеству площади с открытым катком и огромной ёлкой; собор Святого Патрика; форт Касл-Клинтон с размещённым в нём музеем; набережная с видом на остров со статуей Свободы; Бруклинский мост (первый подвесной мост на стальных вантах, открыт в 1883г. и сегодня считается одним из красивейших в мире); знаменитая Уолл-стрит - финансовый центр города и место бывшего Всемирного торгового центра, где высились до 11 сентября 2001 года башни-близнецы. В свободное время мы посетили знаменитый небоскрёб Эмпайр-Стейт-Билдинг (449 метров), со смотровой площадки которого прекрасный вид на весь Нью-Йорк. Кто-то попал в Метрополитан-музей, кто-то в музей Гугенгейма, где в настоящее время проходит выставка работ Кандинского. В Нью-Йорке на улицах чисто, воздух свежий, а на перекрёстках стрит и авеню даже продувает ветром. Гостиница, где мы жили, спартанская: двухъярусные кровати, минимум удобств, но зато в центре Нью-Йорка, два квартала до Бродвея, а там пешком иди хоть до самого центра - не заблудишься.

Была у нас экскурсия на весь день в Филадельфию. Очень понравились под Филадельфией чудные маленькие городки - настоящая одноэтажная Америка. Широкие улицы с двухэтажными домиками, площади с торговыми и культурными центрами. Как нам сказал экскурсовод, здесь есть целые поселения русских иммигрантов. Мы прошли пешком всю историческую часть Филадельфии. Это первая столица государства, именно здесь бала принята Декларация независимости Америки, подписана её 1-ая и 2-ая Конституции. Замечательный город.

26 ноября состоялась встреча капеллы с украинской диаспорой Нью-Йорка. Мы посетили Украинский музей, а затем дали небольшой концерт в культурном центре Украинской церкви города. В концерте приняли участие бандурист Юлиан Китастый, а также мужской вокальный народный ансамбль "Yara arts group". Капелла спела два произведения прямо перед алтарём. Потрясающая акустика, звучит! Принимали нас очень тепло: угостили, подарили сувениры.

Нам повезло! 27 ноября в Америке большой праздник - День благодарения, который очень красочно отмечается по всей стране, а мы увидели, как его отмечают в Нью-Йорке. Это семейный праздник и на улицах города полно родителей даже с самыми маленькими детьми. Полдня по центральным улицам проходит парад: идут в костюмах с различными транспарантами, украшениями, огромными надувными фигурами молодёжь, различные творческие коллективы. Со всех сторон звучит музыка, гремят барабаны.

Наша группа разделилась. Кому-то удалось посмотреть парад вблизи на улице Централ-парк. А мы смотрели его на уютной круглой площади Коламбас-Серкл с медной колонной-статуей Колумба (чуть дальше, но тоже очень красиво и весело). Нагулявшись в центре, мы возвращались в гостиницу на метро, доехали до станции 110 стрит, вышли и поняли, что очутились в Гарлеме, и как-то сразу почувствовали, что Нью-Йорк - город контрастов. В последний день мы отдали дань шопингу, так как это был первый день праздничных распродаж в магазинах города. Разбились на небольшие группы по интересам. Мы, например, посетили универмаг Масу(1901г). "Самый большой магазин в мире", как уверяет его вывеска. Универмаг основал в 19 веке "одноимённый" капитан китобойного судна. Богатый универмаг издавна финансирует масштабные городские торжества на День благодарения и День независимости.

До свидания, Нью-Йорк! Нас ждёт Канада! Комфортабельный автобус мчит нас по трассе Нью-Йорк-Монреаль. Красивая дорога: горы, сосны, местами лежит снег. В Канаде прохладнее, чем в США, да и природа другая. Наконец, Монреаль. Гостиница опять молодёжная, но более комфортная, да и в самом центре города. Нас встретили организаторы фестиваля, и в первый же вечер устроили нам экскурсию в район морского порта, где мы с удовольствием погуляли по историческому центру Монреаля. Старинные здания, соборы, праздничная рождественская подсветка площадей - красиво.

1 декабря с утра напряжённая программа. Капелла присутствовала на службе в украинской Кафедральной церкви Святой Софии. Отец Владимир в конце службы поприветствовал коллектив из Москвы, и мы вышли и перед алтарём спели духовную музыку. Днём мы проехали по Монреалю, полюбовались городом, особенно понравились районы с одно-двухэтажными домами. Своеобразие их в том, что везде винтовые лестницы, ведущие прямо на второй этаж. Вечером 1 декабря в рамках международного фестиваля искусств "Кленовые листья" состоялся большой концерт капеллы перед русскоязычным населением Монреаля. Мы пели украинские, русские, бардовские песни. Был полный зал, и люди очень тепло нас принимали. Капеллу приветствовали президент фестиваля "Кленовые листья" поэт Арнольд Рожинский, президент организации "Русский конгресс" Адиль Курбанов, Настоятель украинской кафедральной церкви Святой Софии отец Владимир. Нам подарили проспекты фестиваля, сборники стихов А.Рожинского.

Первый день зимы и в Монреале выпал снег, мы радовались - красиво. Но утром всё начало таять, поднялся сильный ветер и объявили штормовое предупреждение. Из-за этого сорвалась наша поездка в Квебек-Сити и на водопад Монморанси. Программу поменяли, и мы весь день более подробно знакомились с Монреалем. Побывали на горе Монт-руал с её смотровой площадкой. В парке очень много совсем ручных белочек, которые с удовольствием нам позировали. Посетили мы большой собор Святого Иосифа. Внутри очень красиво, есть там и большой музейный комплекс. Побывали в соборе Нотр-дам, похожем на одноимённый парижский собор. Монреаль современный красивый город, и до вечера мы с удовольствием гуляли по его центральным улицам и подземному городу с множеством магазинов, кафе, сувенирных лавочек.

2 декабря мы ездили на экскурсию в Оттаву. В Оттаве мы посетили прекрасный старинный замок, где заседает Парламент Канады. Побывали в зале заседаний сената, старинной библиотеке Парламента, зале воинской славы и в башне на смотровой площадке. Очень понравилось, много везде фотографировались. После посещения парламента капеллу приняли в украинском посольстве Канады. Посол и атташе по культуре выслушали несколько песен в нашем исполнении и рассказ о коллективе, сфотографировались на память. Нас угостили чаем со сладостями. Памятная встреча! Вечером, вернувшись из Оттавы, в культурном центре церкви Святой Софии мы дали большой заключительный концерт перед украинской диаспорой Монреаля. Полный зал, люди пели вместе с нами. После концерта нас угощали, многие нашли и пообщались со своими земляками. Многие встретились со своими родственниками, друзьями, живущими в Канаде. Не скрою, что и мне было очень приятно увидеться с друзьями, которые уже 10 лет живут в Канаде, и специально приехали из Торонто в Монреаль, чтобы наша встреча состоялась. На следующий день мы уезжали обратно в Нью-Йорк, чтобы 4 декабря самолёт унёс нас на другой конец земли - домой в Москву.

Огромное спасибо организаторам поездки руководителю Капеллы Виктории Ивановне Скопенко, кинорежиссёру Вере Андреевне Федорченко и генеральному директору "РусьИнтурБюро" Елене Леонидовне Пантелеевой, которые сделали всё, чтобы эта интереснейшая поездка состоялась.

До новых путешествий!

Полина Белова, альт, ноябрь 2008 года

Посмотреть: Фотоколлекция поездки (П.Белова, Т.Сафонова, М.Черешневый)