Если изображения не видно, обновите страницу
М А Р Т    Поздравляем с Юбилеем яркую, талантливую - хористку, солистку, артистку, танцорку, ведущую наших праздничных концертов и представлений - чудесную, обаятельную, дорогую, любимую Галину, Галочку, Галюсеньку Воронову!!! И с 30 летием в Капелле!!!  Поздравляем с Днём Рождения наших друзей - замечательных, ярких участников Капеллы Ангелину Тищенко, Валерия Табачука, Владимира Туржанского, Наталью Бойко, Викторию Лиходий!!! Здоровья и Благополучия!     Б Е Р Е З Е Н Ь

Сообщения для УНХК

Афиша, История...

СостоялосЬ

21 января 2023

УНХК Москвы на VIII Фестивале Рождественских песнопений разных народов "ВМЕСТЕ СЛАВИМ МЛАДЕНЦА ХРИСТА"

Подробнее....

Наши Авторы

Май 2022

Капелла снова в пути!
Село Абрамцево, МО (Светлана)

Июнь 2022

Мой дом, где была написана "Чайка" А.П.Чехов".
г.Чехов, МО (Света)

Октябрь 2021

В стране кочевников! г.Элиста, Калмыкия
(Света, Ира, Люда)

Новости РОО "КПЦУМ"

УСТАВ РОО "Культурно-просветительский центр украинцев в г.Москве" (РОО КПЦУМ).

Скачать...

Виктору Вакуле

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
2020   2021   2022

Рассказы о родных, воевавших на войне.

Наши Друзья

Хоровая жизнь Москвы

КонтактЫ

e-mail:
kapelvita@mail.ru

"Українська пісня - це геніальна поетична біографія українського народу..."

Олександр Довженко, класик світового кінематографу

Участники Капеллы встретили
Старый новый год в Республике Удмуртия!

(12 января -14 января 2024, г.Ижевск, г.Воткинск,
Республика Удмуртия)

Традиции - замечательное явление!

Зима, Удмуртия и Святки! Капеллы звонкие колядки
Звучат торжественно, особо, для зрителей - прекрасно ново!
И вместе с ними - страсть романса, как будто закружила в танце
Весь зал красавица-Капелла! Аплодисменты - без предела!

Ирина Старовойтова

За 35 лет существования в Капелле сложилось много традиций. Одна из них - начало нового года встречать в пути. В этом году наше открытие - Удмуртия!

Современное путешествие это комфортабельный поезд, уютный автобус, отель "Амакс". И, конечно, гостеприимство принимающей стороны. Уже на вокзале нас встретила замечательная экскурсовод Марина и сразу экскурсия по столице Удмуртии - Ижевску

Ижевск город молодой, почти 3 столетия. Мороз не помешал нам оценить красивые прямые улицы, добротную архитектуру, сверкающую белизну зимних нарядных площадей и улиц. Здание Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

Народ Удмуртии бережно хранит наследие своих предков.

Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда

Ооснователь музея Кузебай Герд (настоящее имя Кузьма Павлович Чайников) -удмурдский поэт, прозаик, драматург, классик удмурдской литературы, этнограф, фольклорист.

Музей насчитывает свыше 200 тысяч экспонатов.

Но театр - музей просто сказка. Мы стали участниками обычаев и праздников Удмуртии

Время пролетело быстро. В прекрасном настроении мы вышли из музея в морозный вечер и направились в отель. Свободное время каждый использовал по желанию.

Ижевск

Ижевск - оружейная столица России. Железные заводы стали основанием города. Многие наши туристы отправились в Музей стрелкового оружия имени Михаила Тимофеевича Калашникова.

Самые морозостойкие туристы пошли на вечернюю службу в Кафедральный собор Архангела Михаила. Из окон автобуса мы любовались его красотой. И были вознаграждены! Мороз трещал, но мы не испугались. Необыкновенный вертеп, ледяные фигуры, украшение территории храма и сам храм - восторг. Послушали службу и опять по хрустящей белоснежной площади побежали в тепло отеля и друзей. Первый день окончен.

Прогулки по Ижевску

Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда

Людмила Сильгягина, г.Ижевск, Удмуртия

Воткинск

Утро наступило. Мы позавтракали в нашем прекрасном отеле и оправились в город Воткинск. В этом городе родился и провёл годы детства гений, гордость России Петр Ильич Чайковский.

Экскурсия по городу привела нас на берег необъятного пруда - это фирменный Уральский заводской признак! На его берегу стоит Благовещенский собор, в котором в 1840 году крестили Петю. Шла утренняя служба. После неё нам было позволено спеть "Богородицу". Воодушевленные, мы отправились в музей Петра Ильича Чайковского.

Большая дружная семья Чайковских жила в доме номер 1. Дом был необыкновенным. Домочадцы и прислуга составляли одну многочисленную семью, созвучную в радости и в горе.

Вот мы вступили на территорию усадьбы, вошли в дом. Он очень большой, красивый и уютный. Замечательные экскурсоводы в лицах изображали жильцов дома. Все, кто знал эту счастливую семью, признавали исключительную способность Пети вызывать всеобщие симпатии. Его сердце очаровывало!!!

Петя был очень способным мальчиком. Он схватывал всё очень быстро. Илья Петрович привил детям любовь к музыке. Музыка звучала в доме всегда. Отец играл на флейте, а мать на рояле. По праздникам приглашались оркестры и хоры певчих. Музыка вызывала у Пети восторг. И особенно механический орган.

Наш восторг- музей П. И. Чайковского. Какое счастье, что можно в любую минуту открыть интернет и снова (или впервые) оказаться здесь.

Капелла всегда путешествует по расписанию Елены Леонидовны. Ни минуты покоя! По времени у нас чай с блинами. Вкусно. Уютно. И на репетицию. Мы в концертном зале музея. Тут многие коллективы и солисты выступают. Зал большой. Все билеты проданы. Наш концерт - это наши входные билеты в музей. Было очень волнительно. Но настало время начинать выступление. Улеглось волнение. Мы красивые и вдохновенные переполненным залом вышли на сцену. Виктория Ивановна так замечательно нас настроила на успех. Вера Андреевна с глубоким проникновенным чувством вела концерт. Наше вдохновение передалось зрителям. Были громкие аплодисменты, улыбки и крики "Браво".

Фото на память, и мы снова в пути. Наш водитель настоящий профессионал. Дороги в снегу, нигде никого кроме нас. Но наш водитель уверенно ведёт автобус. Мчимся с село Перевозное. Как нас там ждали! Встречали с радостью, с гармошкой, с обедом. Сказать холодно это ничего не сказать. Но мы согрелись в такой чудесной обстановке. И тут нас ждал сюрприз. Пришлось поработать. Капусту солили дружно под частушки, шутки и гармошку.

А потом в темноте по трескучему морозу прошла наша прогулка по территории Свято-Успенского женского монастыря (внутрь нельзя входить). Всё выдержали мы, узнали много нового, интересного и бегом в автобус. Деревня уже спала.

Дорога обратно короче, чем туда. Тем более что нас ждала встреча Старого Нового года. Приехали в отель, почистили пёрышки и спустились в ресторан нашего отеля. Нам повезло. В этот день родилась Валечка, сватья Светы Осиповой. Был повод раньше начать встречу. Прошла усталость, открылось второе дыхание, мы поздравили именинницу, проводили опять!!! Старый год и встретили снова Новый 2024! Наш второй день в Удмуртии закончился 14 января. Начали мы его 13 января.

Людмила Сильгягина, г.Воткинск, Удмуртия

Воткинск,
Благовещенский собор

День рождения Вали,
сватьи Светы Осиповой
и встреча Старого Нового 2024 года!

Людмила Сильгягина, г.Воткинск, Удмуртия

Удмуртия заряжает!

Третий день в Ижевске. Уже и уезжать вечером, а не хочется совсем. Вот и природа решила нас побаловать Солнечным гало! Эффект потрясающий! Красивая круговая радуга вокруг солнца светила в левые окна автобуса всю нашу дорогу к национальной удмуртской деревне Карамас-Пельга.

Наш экскурсовод Марина (под распахнутой курткой была видна национальная одежда!) вдохновенно вела путевой рассказ о жизни этнических удмуртов.

Интересно, что удмуртский алфавит состоит из 38 букв, т.е. на 5 букв больше русского, которые необходимы для передачи фонетических оттенков удмуртской речи

Вот и деревня Карамас-Пельга, заснеженная, морозная. А встретили нас жители у ворот в национальных костюмах тепло с веселой песней и громкой гармонью.

Название деревни - это по легенде имена влюбленных татарского юноши Карамаса и удмуртской девушки Пельги, которые сбежали от родительского запрета в лес, нашли полноводный родник и основались на новом месте.

СДиректор и творческий вдохновитель этого Центра Удмуртской культуры Елена Петровна Белослудцева сама встречает и рассказывает: "Несмотря на то, что деревня приняла православие, языческие обряды в деревне никуда не исчезли". Например, это три "свадьбы":

- свадьба с жизнью (человек родился);
- свадьба с человеком (создание семьи);
- свадьба со смертью (человек умирает).

А также жители деревни молятся духам, поклоняются природе.

Елена Петровна - коренная жительница Карамас-Пельги носит родовые мониста весом в два кг и удмуртское национальное платье, которому более 100 лет.

В жаркой избе был накрыт большой стол с блюдами этнической кухни: перепечи (открытые пирожки с начинкой), ритуальные блины - табани, зырет, обрядовая каша, горячий чай с бальзамом. Но это был не простой обед, а часть ритуала "свадьбы с человеком". Национальные песни, частушки, круговые танцы с элементами забавных игр (для участников от "+16").

Нашу Галю Ефимову переодели в национальный костюм "бабушки". Иру Гущину - в костюм "невесты". Девчонки старательно исполняли свои роли под наш общий хохот! И, конечно, Капелла не могла не подхватить общий музыкальный залихватский настрой. Украинская народная песня "Распрягайте, хлопцы, коней" вызвала у хозяев самые радостные чувства и воспоминания. Оказалось, что эту песню в давние времена привез из Украины один местный житель, когда его направили за помощью на украинские земли за сеном для скота в неурожайный год.

Гостеприимные хозяева не хотели отпускать Капеллу и просили еще и еще Украинские песни. Таких гостей у них никогда еще не было... Эх, если бы не ожидающий нас поезд в Москву, вряд ли бы расстались...

А дальше уже по доброй традиции тесное, но очень дружеское купе с вкусняшками, разговорами и планами на ближайшее будущее - это и участие в концерте в Католическом храме на ул.Малая Грузинская, и концерт в Говоркинг центре на Рязанском проспекте, и концерт в библиотеке им.Т.Г.Шевченко на ул.Генерала Ермолова.

От всей души благодарю инициаторов и организаторов замечательной поездки в Удмуртию - Викторию Ивановну Скопенко, Веру Андреевну Федорченко, Елену Леонидовну Пантелееву.

И, конечно, благодарю весь наш зажигательный музыкальный коллектив и самых преданных друзей Капеллы!

Удмуртия зарядила нас позитивом и вдохновила на новые интересные маршруты!

Света Осипова, Ижевск, Воткинск, Удмуртия, 12-14 января, 2024

В жаркой избе был накрыт большой стол с блюдами этнической кухни

Языческое сооружение у входа

Вернулись в Москву!

Света Осипова, Ижевск, Воткинск, Удмуртия, 12-14 января, 2024

С П І В А Є

УКРАЇНСЬКА НАРОДНА ХОРОВА КАПЕЛА МОСКВИ
художній керівник та диригент ВІКТОРІЯ СКОПЕНКО

Читать о выступлениях УНХК Москвы на фестивалях, творческих встречах, концертах в разные годы. Нажать ВЫСТУПЛЕНИЯ

Украинская народная хоровая капелла Москвы
УНХК Москвы

в центре - создатель, художественный руководитель и дирижёр Капеллы Виктория Скопенко (можно увеличить)

Немного о нас

Когда в 1992 году при объединении "Славутич" решили создать ансамбль украинской песни, на должность руководителя пригласили молодую выпускницу Киевской консерватории, хормейстера по образованию Викторию Скопенко.

У Виктории была творческая мечта - собрать единомышленников и организовать в Москве украинский хор, и уже в далёком, 1989 году она начала осуществляться. В молодой, рождающийся коллектив стали приходить люди, для которых украинская песня была частью жизни, и это было начало большого творческого пути. 11 января 1992 года состоялся первый официальный выход на сцену - участие в Рождественском концерте во Дворце культуры Института стали и сплавов (МИСиС). И эта дата - стала Днём рождения Капеллы!

В 1994 году Постановлением коллегии Министерства культуры Украины хор был удостоен звания "Народный".

Уже более 30 лет бессменным художественным руководителем УНХК Москвы является Виктория Ивановна Скопенко, председатель Региональной общественной организации "Культурно-просветительский центр украинцев в г.Москве", заслуженный работник Культуры Российской Федерации и Украины, заслуженный деятель Московского музыкального общества, начальник Службы по вопросам культуры и диаспоры Национального культурного центра Украины в г.Москве.

Читать далее: Страница "Руководитель"

Читать: " Українська культура на теренах Росiйської Федерацiї" (обзор, составитель В.Скопенко)

В составе Капеллы более 90-ти участников. Среди них этнические украинцы, русские, армяне, евреи, белорусы. В рамках капеллы существуют малые вокальные формы (дуэты, вокальные ансамбли), солисты, имеющие свой индивидуальный репертуар, включающий романсы и авторские песни, исполнители бардовских песен, а также инструменталисты - баянист, скрипачка, бандуристка.

Читать далее: Страница "Капелла"

Творческое направление Капеллы - популяризация украинской песенно-хоровой культуры в Российской Федерации и за её пределами. В репертуаре, наряду с народными песнями в традиционном изложении, композициями на основе национальных обрядов, особое место занимает украинская духовная музыка.

Читать далее: Страница " Репертуар"