Если изображения не видно, обновите страницу
      Д Е К А Б Р Ь    Поздравляем с Юбилеем наших дорогих ветеранов и новых участников Капеллы, талантливых, ярких, увлечённых - Владимира Праслова, Виктора Дубинчука, Людмилу Луговскую, Анатолия Коновалова!!!   Поздравляем с Днём Рождения замечательных участников Капеллы - Мирослава Белова, Ольгу Кочубей, Галину Далечину, Людмилу Говорову, Юрия Тищенко, Сергея Сергеева, Людмилу Иванову!!! Здоровья и благополучия!   Г Р У Д Е Н Ь

Сообщения для УНХК

Поездка в Казань, Татарстан.

Репетиции - ДЕКАБРЬ

ПриглашаеМ

26 декабря, вторник, 19.00

НКЦУ. Украинский муз. салон - "Сяйво новорічної ночі…".

Наши друзья приглашаюТ

7 декабря, четверг, 19.00

НКЦУ. Вечер фортепианной музыки
Ирина Немира, Дмитрий Онищенко

"Творческие династии".

8 декабря, пятница, 19.00

НКЦУ. Презентация Центра украинской культуры "Лазаревский РЦНК им.К.С.Мазлумяна"
"Живі струни України".

15 декабря, пятница, 19.00

НКЦУ. Украинская молодежная гостиная "Напередодні Різдва"..

Состоялось

22 ноября в НКЦУ поздравили кинорежиссера, члена Межд. СМД, СТД России, Совета РОО КПЦУ в.Москве"
Веру ФЕДОРЧЕНКО.

21-23 июля 2017 г.

УНХК поёт в Кисловодске (Кавминводы, Ставрополье)

Н.Давыдова "Встреча с дядей через 50 лет!"

1 июля 2017 г.

Поездка Капеллы в село Погост, Рязанская обл.

26-28 мая 2017 г.

На Фестивале "Ты, Россия, и сердце, и песня моя!" (Липецк)

В.Скопенко

И.Старовойтова

Контакты

E-mail: kapelvita@mail.ru

Афиша, История,
Рассказы о Салонах...

Українська культура на теренах РФ (В.Скопенко)

УСТАВ РОО "Культурно-просветительский

центр украинцев в г.Москве"

Скачать...

Памяти М.Черешневого...

Памяти Л.Романюк...

Нам пишут

С.Осипова - "Внук нашел прадеда на сайте Капеллы!"

Наши Авторы

В.Лиходий. "Сайту УНХК -10!"

В.Симбирский. "Очерки о Бразилии и не только...".

22 июня 1941-9 мая 1945

Воспоминания капеллистов о родных, воевавших на войне

Стихи погибших поэтов...

Франция

Ницца
Австралия Париж Испания
На Фестивале в Оренбурге...

Италия

Хоровая жизнь Москвы

Библиотека украинской литературы

Культурно-просветительская программа

Региональной общественной организации "Украинцы Москвы"

"Международные маршруты УНХК Москвы"

Поездка в ИЗРАИЛЬ (февраль 2013)

(продолжение)

Нас разместили в самом центре курортного города Нетания в гостинице "Марго". Город находится на холмах, и внизу прямо перед нами была великолепная панорама Средиземного моря с песчаными пляжами. Курортный сезон ещё не наступил, и пляжи пустовали, да и вода в море достаточно прохладная. Но несколько смельчаков: Галина Воронова, Павлина Коваленко, Иван Калюта и др. купались в море. Остальные гуляли по красивой набережной и фотографировались.

Первые три дня каждый вечер мы выступали с концертами. Вечером в день прилёта, мы выступили в пансионате Бейт-Арона>, очень комфортабельном месте с прекрасным залом. Второй концерт проходил в Реформистской англиканской синагоге г.Нетания.

Программа концертов сложилась так: первой выступала солистка "Дубравушки", далее Ансамбль "От сердца к сердцу", затем Галина Черноба и в конце мы - Украинская народная хоровая капелла Москвы. Выступали и наши солисты: Ангелина Тищенко, Ольга Кочубей, Юрий Карпов, Анатолий Коновалов и Ансамбль капеллы. На концерте в Англиканской синагоге Капелла вместе с актрисой и певицей Брониславой Казанцевой исполнила её песню "Камышинка". И завершались концерты традиционно "Подмосковными вечерами", "Катюшей" и "Калинкой". Нас везде очень хорошо принимали, и в каждом зале находились люди - мигранты с Украины, России, которые подпевали знакомые песни. После концерта многие подходили к нам, благодарили и фотографировались с нами.

Третий концерт был в Русском культурном центре Нетании, где мы встречались с израильским хором. Большой коллектив, человек 30, есть очень пожилые люди. Первый из трёх рядов хора пел сидя. В основном, это выходцы из бывшего Советского Союза, но солистка, например, родом из Канады. Они пели на иврите, английском и других языках. Затем выступили мы. И здесь нас очень тепло принимали. На вечере выступили с приветственными словами организаторы Фестиваля - Председатель фестивального проекта "Шалом Израиль" Бэлла Ройт, Директор по продвижению и развитию инициатив "СИМХА" Бэлла Фомина, Консул Украины в г.Хайфа Людмила Родзинская и депутат городского Кнессета Борис Цирюльник. И последний концерт мы дали 6 февраля в пригороде Тель-Авива, районе Варсаба.

Помимо концертов у нас была большая экскурсионная программа. Огромное впечатление произвело на нас знакомство с Израилем.

Информация: Республика Израиль - азиатское государство, расположенное на восточном побережье Средиземного моря. Граничит на севере с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией, на юго-западе - с Египтом.
Площадь - 20,3 тыс. кв. км.
Население - 8 млн. человек. Из них 1,5млн. выходцев с бывшего Советского Союза.
Столица - Иерусалим (более 750 тыс. человек).
Крупные города - Тель-Авив (более 400 тыс. человек, с пригородами свыше 1 млн. чел.), Хайфа (270 тыс. чел, с пригородами более 400 тыс.), Нетания (180 тыс.), Назарет (55тыс.), Тверия (40 тыс.), Эйлат (40 тыс. человек).
Государственное устройство - парламентская республика.

4 февраля у нас состоялась однодневная экскурсия по важнейшим христианским городам Иудеи: Вифлеему и Иерусалиму.

Сначала мы посетили Вифлеем (Бейт-Лехем), расположенный к югу от Иерусалима. Сейчас здесь палестинская автономия, евреям из Израиля с 2000г. въезд запрещён, но наш экскурсионный автобус спокойно пропускают на эту территорию. Здесь, по христианским канонам, родился Иисус. Здесь же родился царь Давид, и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом.

Мы посетили храм Рождества Христова (326 г.) на Ясельной площади с гротом (яслями) Христа, кельей и могилой Св.Иеронима. Прикоснулись к святому месту - 14-конечной звезде, освятили иконки и поставили свечи за здравие и упокой. В церкви мы спели "Богородице Дево" и "Нова радiсть стала".

Знакомство с одним из древнейших городов мира (более 3 тыс. лет), "столицей трех религий", древней столицей Израиля - священным городом Иерусалим мы начали на обзорной площадке. Перед нами открылась панорама на Маслиничную гору (793 м.) со спуском в ущелье Кедрон. За рекой Кедрон виднелись старые крепостные стены, а за ними - многочисленные купола храмов, "свечи" минаретов и крыши Старого Города, на 1кв.км которого (такова его площадь) проживают 40тыс человек (евреи, арабы, армяне) в основном мусульмане.

Наша группа посетила в северо-западной части Старого города Христианский квартал, где находится святыня христианского мира - Храм Гроба Господня (1149 г. н. э., неоднократно разрушался и восстанавливался).

Мы поднялись на Голгофу, преклонили колени и у камня миропомазания. Затем посетили часовню "Кувуклия" (место воскресения Иисуса Христа). Около неё мы освятили и обожгли свечи, чтобы увести их с собой домой. Здесь мы тоже пели духовную музыку: "Отче наш" и "Придите, поклонимся" из четырёхголосной службы Николая Дилецкого (17в.). Далее мы прошли по широкой лестнице Маалот раби Иегуда, ведущей к священному для каждого верующего месту - сложенной из огромных каменных монолитов Стене Плача (Западная стена), давно ставшей объектом паломничества - возле неё всегда можно встретить молящихся иудеев, вкладывающих в щели между камнями записки с обращениями к богу. Такое святое место, многоязыкая речь, как-будто соприкоснулся с вечностью, и многие из нас подходили к Стене Плача и обращались к богу.

День на исходе, началась служба и несётся молитва из главной мечети, подсвечен золотой Купол Скалы, а на выходе из Старого города справа от Стены Плача мы увидели Археологический парк с раскопками. Очень памятный незабываемый день.

А на следующий день у нас был замечательный день отдыха. Мы ездили на Мёртвое море. Нас провезли через Иудейскую пустыню. Наш замечательный экскурсовод Нина (бывшая ленинградка), сопровождавшая нас во всех экскурсиях, опять рассказала много интересного об истории Израиля, тесно переплетающейся с историей христианства, и об этом уникальном месте. Мёртвое море расположено на высоте -423м над уровнем моря (дно мира). Уникальный состав воды -43% соли.

Увидели мы из автобуса знаменитые пещеры Кумрана, где были найдены древнейшие свитки Мёртвого моря. Затем мы посетили фабрику косметических изделий из минералов Мертвого моря, где желающие приобрели её продукцию. А дальше мы отдыхали на благоустроенном пляже "Хоф Минерали": купались в Мёртвом море, мазались целебной грязью, фотографировались. Окунулись в находящийся здесь на территории сероводородный термальный бассейн. Когда уезжали отсюда, у всех было ощущение замечательной релаксации и омоложения!

6 февраля у нас была экскурсия в Тель-Авив и древнюю Яффу. Древняя Яффа (Яффо) - один из главных портов древнего Израиля и один из древнейших городов мира. Считается, что именно здесь Ной построил свой ковчег, где-то здесь Персей освободил Андромеду и отсюда отправился в путь пророк Иона. Здесь было явлено видение апостолу Петру и воскрешена праведница Тавифа. Именно отсюда началось и возвращение евреев в Израиль. В этом историческом месте бывали Александр Македонский, Юлий Цезарь, Ричард Львиное сердце, Наполеон и мн. др. Мы прошлись по старым улочкам, где всюду галереи, мастерские, музеи. Основное население здесь художники, музыканты, скульпторы. Прошлись под Вратами Веры и по лестнице, ведущей к церкви св.Петра на площади с оригинальным фонтаном со знаками зодиака.

А затем нас провезли по современному Тель-Авиву (холм весны). Мы побывали у оперного театра Тель-Авива, на площади, где расположен музей Артискусства, публичная библиотека. Посмотрели на здания военного министерства (единственное мин-во в городе, остальные - в Иерусалиме). За ним высятся достопримечательность города три Азриэлевы башни. Проехали мимо алмазной биржи - один из трёх мировых центров по обработке алмазов. А вечером дали последний 4-й концерт в Варсабе.

7 февраля мы поехали на экскурсию в Галилею. На выезде из Нетании мы посетили памятник советским воинам, погибшим в Великой отечественной войне 1941-1945гг. Белоснежные каменные крылья голубя, а за ним мемориал и флагшток с флагами Израиля, России и Нетании. В открытии памятника в 2012г. участвовал президент России В.В.Путин. Возложили цветы к памятнику и почтили минутой молчания павших воинов.

Первая остановка в Галилеи - г.Назарет - ещё один священный город христианского мира, место, где прошло детство Христа. Здесь расположены францисканский Храм Благовещения (1969 г.) - крупнейший собор на Ближнем Востоке. Во дворе мозаичные иконы Богоматери, подаренные разными странами этому святому месту. Мы сфотографировались у иконы, подаренной Украиной. Внутри храма подошли к гроту (пещере), куда была принесена благая весть. Прошли по Назарету и посетили живописную Православную церковь Архангела Гавриила на месте Фонтана Девы Марии, Здесь мы спели "Богородице Дево".

Следующая наша остановка была на Иорданите - традиционном месте крещения в водах священной реки, где было крещение Иисуса. Затем мы поехали в Тверию - главный духовный центр страны после изгнания евреев из Иерусалима и родину письменности Израиля, расположенную на берегу Ям Кинерет (Галилейского озера). Тверия входит в число четырех святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат). И, конечно, большое впечатление на нас произвел Капернаум (Кфар-Нахум), в котором жил и проповедовал Иисус, а сейчас ведутся раскопки и высятся францисканская церковь и монастырь на горе Нагорной проповеди (Блаженства). В этой церкви мы пели "Отче наш", потрясающая там акустика! И завершили мы своё путешествие по Галилее в монастыре Табха, где находится церковь умножения хлебов и рыб. В дворике находится бассейн с большими красивыми рыбками, с которыми многие фотографировались.

Прощальный ужин в гостинице. Последняя встреча с организаторами фестиваля, вручение грамот и медалей коллективам - участникам, солистке Галине Чернобе, кинорежиссеру Вере Федорченко, журналисту, соавтору книги о Богдане Ступке Асоль Овсянниковой.

И последняя прогулка к ночному морю.

Утром мы улетали в Москву.

Поездка очень понравилась и запомнилась встречей с замечательными людьми и знакомством с этой удивительной страной!

Полина Белова, альт, февраль 2013 года

Посмотреть: Фотоколлекция поездки (П.Белова, И.Калюта, П.Коваленко, Л.Романюк, Д.Блэйн)