Если изображения не видно, обновите страницу
И Ю Н Ь    Поздравляем с Юбилеями - уважаемого, яркого, талантливого хориста, солиста, артиста, чтеца, дорогого и любимого Геннадия Новосёлу и наших талантливых, уважаемых капеллисток Надежду Сироткину и Еву Кос!!!  Поздравляем с Днём Рождения замечательных участников Капеллы - Владимира Захарова, Любомиру Колодезную, Валентину Сухотину, Людмилу Скоромную, Наталью Хворостину, Надежду Башкатову, Михаила Локощенко, Нелли Давыдову, Татьяну Метелешко!!! Здоровья и благополучия!    Ч Е Р В Е НЬ

УСТАВ РОО "Культурно-просветительский центр украинцев в г.Москве" (РОО КПЦУМ).

Скачать...

Делимся нашими
Новостями в Сети

Новости РОО "КПЦУМ"

Стихи поэтов, погибших на ВОВ, они были молоды...

E-mail: kapelvita@mail.ru

На Репертуар

Дилецкий Николай Павлович (укр. Микола Павлович Дилецький) около 1630, Киев, Малороссия — после 1680, Москва, Россия — украинский и российский музыкальный деятель, автор нескольких духовных концертов, автор книги "Грамматика пения мусикийского, или Известные правила в слоге мусикийском, в них же обретаются шесть частей или разделений", изданной в 1677 году в Смоленске. Работы Дилецкого оказали существенное влияние на развитие партесного пения в России.

Родился в Киеве. образование получил в Виленской иезуитской академии. Очевидно, там он до 1675 года окончил гуманитарное отделение, поскольку писал о себе: "Наук свободных учащеся". Выписки, которые Дилецкий делал из читаемых книг, послужили ему впоследствии главным материалом для составленной им музыкальной грамматики, представляющей обширное сочинение в шести частях. Эта грамматика была написана Дилецким в Вильне, а издана в Смоленске в 1677 году под заглавием: "Грамматика пения мусикийского, или известные правила в слове мусикийском, в них же обретаются шесть частей или разделений. Издадеся в Смоленску, в лето от Рождества Спасителя нашего и Бога 1677, Николаем Дилецким".

В 1678 году Дилецкий посетил Москву. Есть основания продполагать, что здесь он останавливался у известного певца и любителя пения Григория Строгонова, который "своим желательным повелением указал" Дилецкому составить "грамматикию, яже о мусикии". В 1679 году Дилецкий сделал посвященный Строгонову перевод с польского своего же собственного сочинения по теории музыки под заглавием: "грамматикии мусикийской, составленная прежде Николаем Дилецким в Вильне, послежде же им же переведена на славенский диалект, в царствующем граде Москве, лета от создания мира 7187".

Основательно изучив исследования диакона Коренева о музыке, Дилецкий дополнил их и в 1681 году закончил в рукописи, которую озаглавил следующим образом: "Во славу Св. Троицы славимого Бога, сия книга, Мусикия, написана первое с писем древних доброписцев, второе изысканием диакона Иоаникия, Трофимова сына, Коренева, что служил у Великого Государя на сенех, в соборе Стретения Господня, последи же совершися Николаем, Павловым сыном, Дилецким, лета 1681, мая в 30 день". Эта "Мусикия", оставшаяся ненапечатанной, представляет собою довольно полное и обстоятельное изложение теории музыки.

Источник: Материал из Википедии — свободной энциклопедии