11. 01. 1992      УНХК Москвы    25

Перейти на юбилейную страницу...

"Моё признание в любви Капелле…" пишите на kapelvita@mail.ru

Если изображения не видно, обновите страницу
М А Й    Поздравляем с Юбилеем  талантливого человека, певца и музыканта, дорогого, уважамого Николая Яременко!!!  Поздравляем с Днём Рождения замечательных участников Капеллы - Полину Белову, Марию Середину, Виктора Вакулу, Ольгу Рыжонину, Ларису Сарычеву, Светлану Нечепуренко!!! Здоровья и благополучия!     Т Р А В Е Н Ь

Сообщения для УНХК

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для участников поездки в г.Липецк.
ПРОЖИВАНИЕ.
ПРОГРАММА выступлений.
О ФЕСТИВАЛЕ.
ПРАВИЛА посещения Монастыря.

Прочитать...

Следующая репетиция
20 мая
в 7.00..

Подробнее...

Нам НАПИСАЛИ

С.Осипова - "Внук нашел прадеда на сайте Капеллы!"

Подробнее...

ПАМЯТИ Евг. ЕВТУШЕНКО. Стихи разных лет.

Подробнее...

ПриглашаеМ 

30 мая, вторник, 19.00

НКЦУ. Закрытие ХХV сезона Украинского муз. салона
"І далі у майбутнє…".

Подробнее...

:
27 апреля

НКЦУ. УНХК - 25! Укр. муз. салон "Пісенні обрії душі".

Подробнее...

28 марта

НКЦУ. УНХК - 25 ! Украинский муз. салон "Минають дні, минають ночі…".

Подробнее...

28 февраля 2017 г.

НКЦУ. "І знов весна, і знов надія!".К 25-летию УНХК и Украинского муз. салона .

Подробнее...

31 января 2017 г.

НКЦУ. Концерт "Ювілейна світлина".К 25-летию УНХК и Украинского муз. салона .

Подробнее...

7-8 января 2017 г.

Єднаймося, люба родино!УНХК в Саранске, Мордовия.

Подробнее...

3-4 ноября 2016 г.

УНХК на Х Фестивале "Страна в миниатюре" (г.Тула).

Подробнее...

Найти на Сайте

Введите в окошко слово (а) для поиска информации на сайте

Памяти М.Черешневого...

Памяти Л.Романюк...

Подробнее...

Українська
культура
на теренах
Росiйської
Федерацiї
(обзорная статья, В.Скопенко).

Подробнее...

Отчёты РОО УМ.

Подробнее...

Визитная карточка УНХК

Подробнее...

Поёт УНХ Капелла Москвы.

Послушать...

Слова, ноты украинских песен -
страница РЕПЕРТУАР.

Подробнее...

Набор в УНХК Москвы

Подробнее...

Наши Дни Рождения!

Подробнее...

Наши Авторы

В.Лиходий. "Сайту УНХК
Москвы - 10
лет! Идём дальше!"

Подробнее...

В.Симбирский. "Очерки о Бразилии и не только...".

Подробнее...

Наши дети. От 2-х до . . .

Подробнее...

Кулинария от Капеллы.

Подробнее...

Москва - Саранск, Мордовия
Москва - Тула - Ясная Поляна Москва - Сочи - Лазаревское
Москва - Нижний Новгород - Городец Беларусь
Хорватия Латвия Литва
Прибалтика

Франция

Ницца
Австралия Париж Испания
На Фестивале в Оренбурге...

Италия

Германия

Биелла "ЕвропаФест"
Неаполь США, Канада
Фестиваль "Шалом, Израиль!"

Великобритания

Англия Уэльс
Шотландия Закарпатье

Украина

Киев Сумы
Ив.-Франковск Одесса Львов
Фестиваль.П.Муравского Полтава

Польша

Лешно Центральная Европа
Сандомир
Финляндия, Швеция Тверская обл., Селигер

Наши Друзья

Национальный Культурный центр Украины в Москве

"Украинское обозрение"

Украинский музыкально-драматический театр ЭНЕЙ

Хоровая жизнь Москвы

Библиотека украинской литературы

Обратная связь

Написать письмо -
E-mail: kapelvita@mail.ru

Нам написали

На Репертуар

Бepезoвский Максим Созонтович (1745-1777) - замечательный композитор православной церковной музыки, родился 16 октября 1745 г. в г.Глухов, Черниговская губерния, Малороссия. Судьба его полна глубокого трагизма. Воспитанник Киевской духовной академии, Березовский, по приезде в Петербург, был определен, благодаря своему прекрасному голосу, в придворную певческую капеллу, где изучал музыку у Цопписа. В то время, при дворе императрицы Елисаветы, давались представления итальянской оперы, в которых наряду с другими певчими капеллы принимал участие и Березовский. Как даровитый юноша, уже в ту пору обладавший выдающимися способностями к композиции и виртуозным талантом (отлично играл на скрипке), он обратил на себя общее внимание.

В 1764 г. на 20-м году своей жизни, Березовский был послан в Италию, в знаменитую болонскую академию, где занимался под руководством не менее знаменитого профессора Мартини Старшего. Господствовавшие в этой академии хорошие музыкальные традиции оказали самое благотворное влияние на развитие таланта композитора, что не замедлило отразиться на его сочинениях, отличавшихся строгим и обаятельно-красивым стилем.

Дарование Максима Березовского и его музыкальные успехи доставили ему популярность в Италии, где композитор удостоился неслыханных в то время для чужеземца почестей и отличий. Многие музыкальные академии в Италии избрали Березовского своим почетным членом, а болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика. К этому же периоду времени относится и его опера "Демофон", написанная на текст Метастазы, для театра в г.Ливорно, в гавани которого тогда стоял русский флот под начальством графа Орлова; с ним Березовскоиу. и пришлось позднее вернуться в Россию.

Оперы Максима Березовского имела огромный успех и приводила в восторг всех знатоков и знаменитых музыкантов того времени. Живя в Италии и скучая по родине, он посылал оттуда в Россию свои лучшие произведения. Известный знаток церковной музыки о.Разумовский, в своей книге "Церковное пение в России " (Москва, 1867), указывает на следующие из них: "Литургию", концерт "Отрыгну сердце мое", "Слава в вышних Богу", "Милость и суд воспою тебе Господи". "Причастный" и проч. Все эти произведения композитора отличаются простотою, доступностью, изяществом и в художественном отношении превосходны. Сочинения М.Березовского, присылавшиеся им из заграницы, были не только приняты и разучены, но и исполнены в присутствии тогдашнего Двора, так что его имя сделалось с тех пор известным всей России. Концерты Максима Березовского разучивались всеми любителями церковного пения.

Но печальнейшее разочарование ждало композитора, когда он, в 1774 г., после 9-ти летнего пребывания за границей, возвратился вместе с графом Орловым на родину, исполненный самых радужных надежд. Он думал, что его блестящее дарование создаст ему соответствующее положение и глубоко ошибся в своих расчетах. Петербург кишел в то время массою пришлых и зачастую бездарных любимцев, составлявших, однако, тесно сплоченную между собою клику, относившуюся не только с ревнивым, мелочным подозрением к каждому истинному таланту, но и старавшуюся удалить или уничтожить всякого опасного соперника, который мог стать ей поперек пути.

По приезде в Петербург, Березовский был вскоре представлен в качестве знаменитого артиста многим высокопоставленным лицам, но среди царедворцев нашелся лишь один - князь Потемкин, обративший внимание на даровитого композитора, и тут же предложивший ему место директора будущей музыкальной академии, которую Потемкин предполагал основать в Кременчуге. В ожидании же обещанных благ, его определили в капеллу без всякой должности, так как все высшие и лучшие места были в руках иностранцев. Эта неудача не ослабила, однако, творческой деятельности композитора, он продолжал много и упорно работать. К несчастью для русского искусства и еще более для самого Максима Березовского, князь Потемкин, как это нередко с ним случалось, забыл не только о Березовском, но и о самой академии. Это обстоятельство имело роковое значение для композитора. Отчаявшись получить соответствующее его таланту и знаниям& место или хотя бы повышение в должности, он впал в мрачную тоску. Оскорбленный, униженный, терпя бедность, нужду и всяческие неудачи, Максим Березовский в марте 1777 года заболел горячкою, и в одном из припадков тяжкой болезни покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло, он скончался 22 марта того же года.

Как композитор духовной музыки, Березовский, вместе с Веделем, является представителем нового направления в партесном пении. В своих сочинениях он стремился к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви, и не думали, ни мало не заботясь не только о правильном произношении слов, но нередко даже вовсе не зная русского языка. Этим-то строгим соответствием музыки и текста и замечательны произведения Березовского, им же объясняется и то умилительное впечатление, какое производит его музыка. Вместе с тем он достиг разрешения труднейшей задачи - соединения простоты и изящества.

Из многочисленных сочинений Березовского, оставшихся в рукописях и хранящихся у многих любителей, только два сочинения, и то спустя 60 лет со дня его смерти, были изданы придворною капеллою, это: "Верую" и классический концерт "Не отвержи мене во время старости". Все они были написаны для больших, правильно организованных хоров, и имели в свое время громадный успех. Из духовных произведений Березовского, кроме двух поименованных, наибольшею известностью пользуются еще семнадцать концертов.

Сведения о Березовском можно найти в следующих сочинениях: З. Дурова, "Очерк истории музыки в России" (приложение к "Руководству к изучению музыки" Аррея фон Доммера, перевод с немецкого А. Желябужской, Москва, изд. П. Юргенсона, 1884 г.); о. Разумовский, "Церковное пение в России" (Москва, 1867); Н.А. Лебедева, "Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения" (Спб., 1882); Л. Саккети, "Очерк всеобщей истории музыки" (Спб., 1883, изд. В. Бесселя и Ко); Стаффорда, "История музыки" в переводе Е. Воронова, (Спб., 1838); Fetis, "Biographie universelle des musiciens" (Париж, 1860).

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/berezovski_ms.html