Если изображения не видно, обновите страницу

МБУК ГОРОДА Сочи "Лазаревский районный центр
национальных культур имени К.С.Мазлумяна"

Заочный Международный фестиваль-лаборатория
украинской культуры

"РОДУ НАШ КРАСНЫЙ-2021"

23 - 24 октября 2021 года

К участию приглашаются:

Творческие коллективы и отдельные исполнители; Фольклорные коллективы; ансамбли народного танца; ансамбли народной песни; ансамбли песни и танца оркестры народных инструментов; солисты - вокалисты; мастера декоративно-прикладного искусства


Срок подачи заявок и роликов до 20 октября 2021 года включительно. Итоги конкурса будут опубликованы не позднее 8 ноября 2021 в социальных сетях, и в группе "Лазаревский Центр украинской культуры" Facebook. Отправка дипломов, благодарственных писем до 15 ноября 2021 года. Все материалы отправляются на электронную почту: Rodufest-2021@mail.ru официальная группа Facebook: https://www.facebook.com/groups/1865918640290585/?ref=share
"Лазаревский Центр украинской культуры" Звоните по телефонам: +7(918)600-04-84; +7(965)468-01-47

ПОЛОЖЕНИЕ           Скачать...

ЗАЯВКА           Скачать...

О К Т Я Б Р Ь    Поздравляем с Юбилеем обаятельную, яркую хористку, артистку, автора прекрасных стихов, посвящённых друзьям и капелле, нашу любимую Ирину Старовойтову и многогранного, талантливого хориста, артиста, солиста, музыканта Александра Барского!!!  Поздравляем с Днём Рождения замечательных участников Капеллы - Ивана Волынского, Наталью Малета, Валентину Сиденко, Дмитрия Ромко, Елену Гаврилович!!! Здоровья и благополучия!     Ж О В Т Е Н Ь

Сообщения для УНХК

ОКТЯБРЬ - РЕПЕТИЦИИ

Поёт УНХК Москвы (видео)

Послушать...

Приглашаем в НКЦУ
в Москве

12 жовтня вівторок, 18.00


НКЦУ. Творчий проект
"Україно
моя - вишиванка"

Вхід
ВІЛЬНИЙ

Молодёжная Гостиная  Приглашает

15 жовтня, п'ятниця, 19.00

НКЦУ. Шевченківська зала.
Концерт "Осінні перлини".

Беруть участь молоді виконавці
Вхід вільний

Приглашаем в Салон

26 октября 2021
вторник, 19.00

НКЦУ. Украинский музыкальный салон
в Москве

"Мелодії жовтня"

Подробнее...

Рассказы о Салонах

Салон 28 вересня 2021

"Відкриття творчого сезону 2021-2022 рр." (В.Лиходий)

Подробнее...

"Сбылось! Сезон открыли..." (Л.Сильнягина)

Подробнее...

Салон 24 февраля 2021

Подробнее...

Украинский
Музыкальный
Салон в Москве

Афиша, История...

СостоялосЬ

15 сентября 2021

НКЦУ. Концнрт лаур. всеукраинских конкурсов, поэтессы, исполнительницы автормких песен Ирины Косых.

Подробнее....

27 травня 2021

НКЦУ. Концерт лауреата міжнародних конкурсів
УНХК Москви
худ. керівник
В. СКОПЕНКО

Подробнее...

УСТАВ РОО "Культурно-просветительский центр украинцев в г.Москве" (РОО КПЦУМ).

Скачать...

"Звіт 2020 року"

Скачать...

Юбилеи 2021 года!

2021

УНХК ПОЗДРАВЛЯЮТ!

Новости РОО "КПЦУМ"
в
Сети

09 октября 2021

Очередное Заседание Совета РОО КПЦУМ состоится 09 октября 2021г. в 16.00 в конференц-зале (комн. 206) НКЦУ в Москве, ул.Арбат. д.9, стр.1.

Статья "ОУМ-РООУМ-КПЦУМ".

Официальная Хроника

НеОфициальная Хроника

Дмитрий Ромко "Воспоминания о Капелле"

Читать...

Иван

Волынский
"Лирические стихи"

Читать...

Визитная карточка УНХК

Набор в УНХК Москвы...

Слова, ноты песен

Памяти товарищей...

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
2020 - 2021

Рассказы о родных, воевавших на войне.

Наши Друзья

Национальный Культурный центр Украины в Москве

Хоровая жизнь Москвы

КонтактЫ 

e-mail:
kapelvita@mail.ru

На Репертуар

Бepезoвский Максим Созонтович (1745-1777) - замечательный композитор православной церковной музыки, родился 16 октября 1745 г. в г.Глухов, Черниговская губерния, Малороссия. Судьба его полна глубокого трагизма. Воспитанник Киевской духовной академии, Березовский, по приезде в Петербург, был определен, благодаря своему прекрасному голосу, в придворную певческую капеллу, где изучал музыку у Цопписа. В то время, при дворе императрицы Елисаветы, давались представления итальянской оперы, в которых наряду с другими певчими капеллы принимал участие и Березовский. Как даровитый юноша, уже в ту пору обладавший выдающимися способностями к композиции и виртуозным талантом (отлично играл на скрипке), он обратил на себя общее внимание.

В 1764 г. на 20-м году своей жизни, Березовский был послан в Италию, в знаменитую болонскую академию, где занимался под руководством не менее знаменитого профессора Мартини Старшего. Господствовавшие в этой академии хорошие музыкальные традиции оказали самое благотворное влияние на развитие таланта композитора, что не замедлило отразиться на его сочинениях, отличавшихся строгим и обаятельно-красивым стилем.

Дарование Максима Березовского и его музыкальные успехи доставили ему популярность в Италии, где композитор удостоился неслыханных в то время для чужеземца почестей и отличий. Многие музыкальные академии в Италии избрали Березовского своим почетным членом, а болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика. К этому же периоду времени относится и его опера "Демофон", написанная на текст Метастазы, для театра в г.Ливорно, в гавани которого тогда стоял русский флот под начальством графа Орлова; с ним Березовскоиу. и пришлось позднее вернуться в Россию.

Оперы Максима Березовского имела огромный успех и приводила в восторг всех знатоков и знаменитых музыкантов того времени. Живя в Италии и скучая по родине, он посылал оттуда в Россию свои лучшие произведения. Известный знаток церковной музыки о.Разумовский, в своей книге "Церковное пение в России " (Москва, 1867), указывает на следующие из них: "Литургию", концерт "Отрыгну сердце мое", "Слава в вышних Богу", "Милость и суд воспою тебе Господи". "Причастный" и проч. Все эти произведения композитора отличаются простотою, доступностью, изяществом и в художественном отношении превосходны. Сочинения М.Березовского, присылавшиеся им из заграницы, были не только приняты и разучены, но и исполнены в присутствии тогдашнего Двора, так что его имя сделалось с тех пор известным всей России. Концерты Максима Березовского разучивались всеми любителями церковного пения.

Но печальнейшее разочарование ждало композитора, когда он, в 1774 г., после 9-ти летнего пребывания за границей, возвратился вместе с графом Орловым на родину, исполненный самых радужных надежд. Он думал, что его блестящее дарование создаст ему соответствующее положение и глубоко ошибся в своих расчетах. Петербург кишел в то время массою пришлых и зачастую бездарных любимцев, составлявших, однако, тесно сплоченную между собою клику, относившуюся не только с ревнивым, мелочным подозрением к каждому истинному таланту, но и старавшуюся удалить или уничтожить всякого опасного соперника, который мог стать ей поперек пути.

По приезде в Петербург, Березовский был вскоре представлен в качестве знаменитого артиста многим высокопоставленным лицам, но среди царедворцев нашелся лишь один - князь Потемкин, обративший внимание на даровитого композитора, и тут же предложивший ему место директора будущей музыкальной академии, которую Потемкин предполагал основать в Кременчуге. В ожидании же обещанных благ, его определили в капеллу без всякой должности, так как все высшие и лучшие места были в руках иностранцев. Эта неудача не ослабила, однако, творческой деятельности композитора, он продолжал много и упорно работать. К несчастью для русского искусства и еще более для самого Максима Березовского, князь Потемкин, как это нередко с ним случалось, забыл не только о Березовском, но и о самой академии. Это обстоятельство имело роковое значение для композитора. Отчаявшись получить соответствующее его таланту и знаниям& место или хотя бы повышение в должности, он впал в мрачную тоску. Оскорбленный, униженный, терпя бедность, нужду и всяческие неудачи, Максим Березовский в марте 1777 года заболел горячкою, и в одном из припадков тяжкой болезни покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло, он скончался 22 марта того же года.

Как композитор духовной музыки, Березовский, вместе с Веделем, является представителем нового направления в партесном пении. В своих сочинениях он стремился к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви, и не думали, ни мало не заботясь не только о правильном произношении слов, но нередко даже вовсе не зная русского языка. Этим-то строгим соответствием музыки и текста и замечательны произведения Березовского, им же объясняется и то умилительное впечатление, какое производит его музыка. Вместе с тем он достиг разрешения труднейшей задачи - соединения простоты и изящества.

Из многочисленных сочинений Березовского, оставшихся в рукописях и хранящихся у многих любителей, только два сочинения, и то спустя 60 лет со дня его смерти, были изданы придворною капеллою, это: "Верую" и классический концерт "Не отвержи мене во время старости". Все они были написаны для больших, правильно организованных хоров, и имели в свое время громадный успех. Из духовных произведений Березовского, кроме двух поименованных, наибольшею известностью пользуются еще семнадцать концертов.

Сведения о Березовском можно найти в следующих сочинениях: З. Дурова, "Очерк истории музыки в России" (приложение к "Руководству к изучению музыки" Аррея фон Доммера, перевод с немецкого А. Желябужской, Москва, изд. П. Юргенсона, 1884 г.); о. Разумовский, "Церковное пение в России" (Москва, 1867); Н.А. Лебедева, "Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения" (Спб., 1882); Л. Саккети, "Очерк всеобщей истории музыки" (Спб., 1883, изд. В. Бесселя и Ко); Стаффорда, "История музыки" в переводе Е. Воронова, (Спб., 1838); Fetis, "Biographie universelle des musiciens" (Париж, 1860).

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/berezovski_ms.html