Если изображения не видно, обновите страницу
Н О Я Б Р Ь    Поздравляем с Юбилеем талантливую, яркую, очаровательную солистку Капеллы - Марину Галицкую!!!  Поздравляем с Днём Рождения замечательных участников Капеллы - Нину Липгарт, Татьяну Латюк, Марину Сенчукову, Василия Золотухина, Владимира Товканца!!! Здоровья и благополучия!     Л И С Т О П А Д

Сообщения для УНХК

В Самару на Рождество -
два варианта..

Подробнее...

НОЯБРЬ - репетиции и прослушивание.

Подробнее...

Официальная Хроника

...ПриглашаеМ...

27 ноября, вторник, 19.00

НКЦУ. Украинский музыкальный салон
"Щоб всюди добро розквітало…!"

Подробнее...

...СостоялосЬ...

13 октября 2018

И снова в дорогу, Подмосковье, село Ярополец...

Подробнее...

29-30 сентября 2018

Капелла поехала к Пушкину, на Псковщину. (С.Осипова).

Подробнее...

27 июня - 5 июля 2018

Творческая поездка УНХК в Чувашию и Марий Эл.

Подробнее...

5-8 січня 2018

Казань. Зустріч УНХК з українською громадою Республики Татарстан.

Подробнее...

НеОфициальная Хроника

13 октября 2018

С фотоаппаратом по Подмосковью - с.Ярополец, г.Волоколамск.

Подробнее...

10 октября 2018

На спектакле театра "Ромэн" "Здравствуй, Пушкин!"

Подробнее...

13-17 августа 2018

Круиз по Волге (Н.Давыдова).

Подробнее...

22 июля 2018

Посетили Николо-Угрешский мужской монастырь.

Подробнее...

апрель 2018

В Вену собрались сразу и решительно...!

Подробнее...

Контакты

E-mail: kapelvita@mail.ru

Афиша, история.

...Рассказы о Салонах...

30 октября 2018

Украинский музыкальный салон "Музична палітра..."

Подробнее...

2018 - Поздравления!!!

УСТАВ РОО "Культурно-просветительский центр украинцев в г.Москве"

Скачать...

НКЦУ. "Проект ДИАСПОРА" (2017-2018 гг.)

Скачать...

Отчёты НКЦУ (2011-2017 гг.)

Подробнее...

На Конференции в МГЛУ.

Подробнее...

Визитная карточка УНХК

Подробнее...

Набор в УНХК Москвы...

Слова, ноты украинских песен

страница РЕПЕРТУАР...

Памяти товарищей...

Нам пишут

Нам пишут гости Украинских музыкальных салонов.

Подробнее...

"Поездка с Капеллой помогла встретить дядю через 50 лет!" (Н.Давыдова )

Подробнее...

"Внук нашел прадеда на сайте Капеллы!" (С.Осипова)

Подробнее...

22 июня 1941-9 мая 1945

Воспоминания капеллистов о родных, воевавших на войне

Подробнее...

Село Ярополец, Волоколамск
Псков-Михайловское-Тригорское
Чебоксары (Башкирия) и
Йошкар-Ола (Марий Эл)
г.Тверь Москва - Липецк, Задонск
Москва - Саранск, Мордовия
Москва - Тула - Ясная Поляна Москва - Сочи - Лазаревское
Москва - Нижний Новгород - Городец Беларусь
Хорватия Латвия Литва
Прибалтика

Франция

Ницца
Австралия Париж Испания
На Фестивале в Оренбурге...

Италия

Германия

Биелла "ЕвропаФест"
Неаполь США, Канада
Фестиваль "Шалом, Израиль!"

Великобритания

Англия Уэльс
Шотландия Закарпатье

Украина

Киев Сумы
Ив.-Франковск Одесса Львов
Фестиваль.П.Муравского Полтава

Польша

Лешно Центральная Европа
Сандомир
Финляндия, Швеция Тверская обл., Селигер

Наши Друзья

Национальный Культурный центр Украины в Москве

Хоровая жизнь Москвы

На Репертуар

Бepезoвский Максим Созонтович (1745-1777) - замечательный композитор православной церковной музыки, родился 16 октября 1745 г. в г.Глухов, Черниговская губерния, Малороссия. Судьба его полна глубокого трагизма. Воспитанник Киевской духовной академии, Березовский, по приезде в Петербург, был определен, благодаря своему прекрасному голосу, в придворную певческую капеллу, где изучал музыку у Цопписа. В то время, при дворе императрицы Елисаветы, давались представления итальянской оперы, в которых наряду с другими певчими капеллы принимал участие и Березовский. Как даровитый юноша, уже в ту пору обладавший выдающимися способностями к композиции и виртуозным талантом (отлично играл на скрипке), он обратил на себя общее внимание.

В 1764 г. на 20-м году своей жизни, Березовский был послан в Италию, в знаменитую болонскую академию, где занимался под руководством не менее знаменитого профессора Мартини Старшего. Господствовавшие в этой академии хорошие музыкальные традиции оказали самое благотворное влияние на развитие таланта композитора, что не замедлило отразиться на его сочинениях, отличавшихся строгим и обаятельно-красивым стилем.

Дарование Максима Березовского и его музыкальные успехи доставили ему популярность в Италии, где композитор удостоился неслыханных в то время для чужеземца почестей и отличий. Многие музыкальные академии в Италии избрали Березовского своим почетным членом, а болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика. К этому же периоду времени относится и его опера "Демофон", написанная на текст Метастазы, для театра в г.Ливорно, в гавани которого тогда стоял русский флот под начальством графа Орлова; с ним Березовскоиу. и пришлось позднее вернуться в Россию.

Оперы Максима Березовского имела огромный успех и приводила в восторг всех знатоков и знаменитых музыкантов того времени. Живя в Италии и скучая по родине, он посылал оттуда в Россию свои лучшие произведения. Известный знаток церковной музыки о.Разумовский, в своей книге "Церковное пение в России " (Москва, 1867), указывает на следующие из них: "Литургию", концерт "Отрыгну сердце мое", "Слава в вышних Богу", "Милость и суд воспою тебе Господи". "Причастный" и проч. Все эти произведения композитора отличаются простотою, доступностью, изяществом и в художественном отношении превосходны. Сочинения М.Березовского, присылавшиеся им из заграницы, были не только приняты и разучены, но и исполнены в присутствии тогдашнего Двора, так что его имя сделалось с тех пор известным всей России. Концерты Максима Березовского разучивались всеми любителями церковного пения.

Но печальнейшее разочарование ждало композитора, когда он, в 1774 г., после 9-ти летнего пребывания за границей, возвратился вместе с графом Орловым на родину, исполненный самых радужных надежд. Он думал, что его блестящее дарование создаст ему соответствующее положение и глубоко ошибся в своих расчетах. Петербург кишел в то время массою пришлых и зачастую бездарных любимцев, составлявших, однако, тесно сплоченную между собою клику, относившуюся не только с ревнивым, мелочным подозрением к каждому истинному таланту, но и старавшуюся удалить или уничтожить всякого опасного соперника, который мог стать ей поперек пути.

По приезде в Петербург, Березовский был вскоре представлен в качестве знаменитого артиста многим высокопоставленным лицам, но среди царедворцев нашелся лишь один - князь Потемкин, обративший внимание на даровитого композитора, и тут же предложивший ему место директора будущей музыкальной академии, которую Потемкин предполагал основать в Кременчуге. В ожидании же обещанных благ, его определили в капеллу без всякой должности, так как все высшие и лучшие места были в руках иностранцев. Эта неудача не ослабила, однако, творческой деятельности композитора, он продолжал много и упорно работать. К несчастью для русского искусства и еще более для самого Максима Березовского, князь Потемкин, как это нередко с ним случалось, забыл не только о Березовском, но и о самой академии. Это обстоятельство имело роковое значение для композитора. Отчаявшись получить соответствующее его таланту и знаниям& место или хотя бы повышение в должности, он впал в мрачную тоску. Оскорбленный, униженный, терпя бедность, нужду и всяческие неудачи, Максим Березовский в марте 1777 года заболел горячкою, и в одном из припадков тяжкой болезни покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло, он скончался 22 марта того же года.

Как композитор духовной музыки, Березовский, вместе с Веделем, является представителем нового направления в партесном пении. В своих сочинениях он стремился к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви, и не думали, ни мало не заботясь не только о правильном произношении слов, но нередко даже вовсе не зная русского языка. Этим-то строгим соответствием музыки и текста и замечательны произведения Березовского, им же объясняется и то умилительное впечатление, какое производит его музыка. Вместе с тем он достиг разрешения труднейшей задачи - соединения простоты и изящества.

Из многочисленных сочинений Березовского, оставшихся в рукописях и хранящихся у многих любителей, только два сочинения, и то спустя 60 лет со дня его смерти, были изданы придворною капеллою, это: "Верую" и классический концерт "Не отвержи мене во время старости". Все они были написаны для больших, правильно организованных хоров, и имели в свое время громадный успех. Из духовных произведений Березовского, кроме двух поименованных, наибольшею известностью пользуются еще семнадцать концертов.

Сведения о Березовском можно найти в следующих сочинениях: З. Дурова, "Очерк истории музыки в России" (приложение к "Руководству к изучению музыки" Аррея фон Доммера, перевод с немецкого А. Желябужской, Москва, изд. П. Юргенсона, 1884 г.); о. Разумовский, "Церковное пение в России" (Москва, 1867); Н.А. Лебедева, "Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения" (Спб., 1882); Л. Саккети, "Очерк всеобщей истории музыки" (Спб., 1883, изд. В. Бесселя и Ко); Стаффорда, "История музыки" в переводе Е. Воронова, (Спб., 1838); Fetis, "Biographie universelle des musiciens" (Париж, 1860).

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/berezovski_ms.html