Если изображения не видно, обновите страницу
1992                Поздравляем УНХК Москвы с 30-летием!                2022

Любовь и уважение к украинской песенной культуре, большая ответственность за её сохранение, развитие и популяризацию, чувство долга за совершенствование своего профессионального мастерства, взаимоподдержка и уважение друг к другу стало основой нашего хорового коллектива! Стало возможным настоящее сотворчество и созвучие!

30 лет назад, именно, 11 января, первый уникальный состав Капеллы ступил на сцену большого концертного зала МИСИС. Господь помог нам достойно исполнить небольшую,
но такую значимую программу - Рождественские колядки! Это событие стало знаковым!
Наша благодарность Владимиру Праслову за инициативу создания в Москве украинского хора!

Спустя 30 лет мы можем гордиться нашим родным коллективом, который за эти годы приобрел популярность
не только в Москве, в разных регионах России, а и во многих зарубежных странах!

Мы не перестаем работать над шлифовкой вокально-хоровых навыков, расширением репертуара, усовершенствованием и развитием своего творческого потенциала!

Мы Вместе, дорогие мои, стремимся к вершинам хорового искусства!
И, дай Бог, нам счастливого пути сейчас и в будущем!

Спасибо всем Фундаторам Капеллы и новым ее членам за бескорыстное служение
нашему общему благородному делу!

Спасибо всем капеллистам, Дорогой Антонине Евгеньевне, всем-всем!

С огромным к Вам уважением и любовью Ваша Виктория!

Юбилейая страница - ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

      Я Н В А Р Ь  Поздравляем с Юбилеем - ветерана Капеллы, прекрасного человека, морского офицера-подводника, артиста, хориста, уважаемого, дорогого Анатолия Иосифовича Романюка и чудесную, яркую, талантливую артистку, хористку, солистку Светлану Шишеморову!!!  Поздравляем с Днём Рождения замечательных участников Капеллы - Юрия Толченкина, Дмитрия Чижика, Наталию Сосновскую, Татьяну Тютрюмову, Татьяну Сафонову!!! Здоровья и благополучия!  С І Ч Е Н Ь       

Сообщения для УНХК

ЯНВАРЬ - РЕПЕТИЦИИ

6 января 2022

Поздравляем
с Юбилеем
Анатолия Романюка!

Подробнее...

Поёт УНХК Москвы (видео)

НКЦУ в городе Москве

Приглашают Друзья

18 січня, вівторок, 19.00

НКЦУ. Шевченківська зала
Концерт "Святки". Фольклорний ансамбль "Виноград", керівник С.Востриков, УНХК Москви, керівник В.Скопенко

ЛАСКАВО ПРОСИМО!

Подробнее...

Приглашаем в Салон

25 січня, вівторок, 19.00

НКЦУ. Український музичний салон у Москві
Концерт "Музичні візерунки".

ЛАСКАВО ПРОСИМО!

Подробнее...

Рассказы о Салонах

Салон 28 вересня 2021

"Відкриття творчого сезону 2021-2022 рр." (В.Лиходий)

Подробнее...

"Сбылось! Сезон открыли" (Л.Сильнягина)

Подробнее...

Украинский
Музыкальный
Салон в Москве

Афиша, История...

СостоялосЬ

21 грудня 2021

Мистецький вечір "Національне вбрання. Історія, традиції, символіка".
Ведуча - Н.Башкатова

Подробнее....

7 грудня 2021

УНХК Москви"Ми родом з України" - вітаємо Ювілярів!

Подробнее...

УСТАВ РОО "Культурно-просветительский центр украинцев в г.Москве" (РОО КПЦУМ).

Скачать...

"Звіт 2020 року"

Скачать...

Юбилеи 2021 года!

2021

УНХК ПОЗДРАВЛЯЮТ!

Новости РОО "КПЦУМ"
в
Сети

25 декабря 2021

Отчётно-выборное собрание РОО КПЦУМ состоится 25 декабря 2021г. в 15.00 в конференц-зале (комн. 206) НКЦУ в Москве, ул.Арбат. д.9, стр.1.

Статья "ОУМ-РООУМ-КПЦУМ".

Официальная Хроника

НеОфициальная Хроника

Дмитрий Ромко "Воспоминания о Капелле"

Читать...

Иван

Волынский
"Лирические стихи"

Читать...

Визитная карточка УНХК

Набор в УНХК Москвы...

Слова, ноты песен

Памяти товарищей...

Памяти Анатолия Луцака
5.01.1947-7.04.2021

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
2020 - 2021

Рассказы о родных, воевавших на войне.

Наши Друзья

Национальный Культурный центр Украины в Москве

Хоровая жизнь Москвы

КонтактЫ 

e-mail:
kapelvita@mail.ru

На Репертуар

Бepезoвский Максим Созонтович (1745-1777) - замечательный композитор православной церковной музыки, родился 16 октября 1745 г. в г.Глухов, Черниговская губерния, Малороссия. Судьба его полна глубокого трагизма. Воспитанник Киевской духовной академии, Березовский, по приезде в Петербург, был определен, благодаря своему прекрасному голосу, в придворную певческую капеллу, где изучал музыку у Цопписа. В то время, при дворе императрицы Елисаветы, давались представления итальянской оперы, в которых наряду с другими певчими капеллы принимал участие и Березовский. Как даровитый юноша, уже в ту пору обладавший выдающимися способностями к композиции и виртуозным талантом (отлично играл на скрипке), он обратил на себя общее внимание.

В 1764 г. на 20-м году своей жизни, Березовский был послан в Италию, в знаменитую болонскую академию, где занимался под руководством не менее знаменитого профессора Мартини Старшего. Господствовавшие в этой академии хорошие музыкальные традиции оказали самое благотворное влияние на развитие таланта композитора, что не замедлило отразиться на его сочинениях, отличавшихся строгим и обаятельно-красивым стилем.

Дарование Максима Березовского и его музыкальные успехи доставили ему популярность в Италии, где композитор удостоился неслыханных в то время для чужеземца почестей и отличий. Многие музыкальные академии в Италии избрали Березовского своим почетным членом, а болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика. К этому же периоду времени относится и его опера "Демофон", написанная на текст Метастазы, для театра в г.Ливорно, в гавани которого тогда стоял русский флот под начальством графа Орлова; с ним Березовскоиу. и пришлось позднее вернуться в Россию.

Оперы Максима Березовского имела огромный успех и приводила в восторг всех знатоков и знаменитых музыкантов того времени. Живя в Италии и скучая по родине, он посылал оттуда в Россию свои лучшие произведения. Известный знаток церковной музыки о.Разумовский, в своей книге "Церковное пение в России " (Москва, 1867), указывает на следующие из них: "Литургию", концерт "Отрыгну сердце мое", "Слава в вышних Богу", "Милость и суд воспою тебе Господи". "Причастный" и проч. Все эти произведения композитора отличаются простотою, доступностью, изяществом и в художественном отношении превосходны. Сочинения М.Березовского, присылавшиеся им из заграницы, были не только приняты и разучены, но и исполнены в присутствии тогдашнего Двора, так что его имя сделалось с тех пор известным всей России. Концерты Максима Березовского разучивались всеми любителями церковного пения.

Но печальнейшее разочарование ждало композитора, когда он, в 1774 г., после 9-ти летнего пребывания за границей, возвратился вместе с графом Орловым на родину, исполненный самых радужных надежд. Он думал, что его блестящее дарование создаст ему соответствующее положение и глубоко ошибся в своих расчетах. Петербург кишел в то время массою пришлых и зачастую бездарных любимцев, составлявших, однако, тесно сплоченную между собою клику, относившуюся не только с ревнивым, мелочным подозрением к каждому истинному таланту, но и старавшуюся удалить или уничтожить всякого опасного соперника, который мог стать ей поперек пути.

По приезде в Петербург, Березовский был вскоре представлен в качестве знаменитого артиста многим высокопоставленным лицам, но среди царедворцев нашелся лишь один - князь Потемкин, обративший внимание на даровитого композитора, и тут же предложивший ему место директора будущей музыкальной академии, которую Потемкин предполагал основать в Кременчуге. В ожидании же обещанных благ, его определили в капеллу без всякой должности, так как все высшие и лучшие места были в руках иностранцев. Эта неудача не ослабила, однако, творческой деятельности композитора, он продолжал много и упорно работать. К несчастью для русского искусства и еще более для самого Максима Березовского, князь Потемкин, как это нередко с ним случалось, забыл не только о Березовском, но и о самой академии. Это обстоятельство имело роковое значение для композитора. Отчаявшись получить соответствующее его таланту и знаниям& место или хотя бы повышение в должности, он впал в мрачную тоску. Оскорбленный, униженный, терпя бедность, нужду и всяческие неудачи, Максим Березовский в марте 1777 года заболел горячкою, и в одном из припадков тяжкой болезни покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло, он скончался 22 марта того же года.

Как композитор духовной музыки, Березовский, вместе с Веделем, является представителем нового направления в партесном пении. В своих сочинениях он стремился к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви, и не думали, ни мало не заботясь не только о правильном произношении слов, но нередко даже вовсе не зная русского языка. Этим-то строгим соответствием музыки и текста и замечательны произведения Березовского, им же объясняется и то умилительное впечатление, какое производит его музыка. Вместе с тем он достиг разрешения труднейшей задачи - соединения простоты и изящества.

Из многочисленных сочинений Березовского, оставшихся в рукописях и хранящихся у многих любителей, только два сочинения, и то спустя 60 лет со дня его смерти, были изданы придворною капеллою, это: "Верую" и классический концерт "Не отвержи мене во время старости". Все они были написаны для больших, правильно организованных хоров, и имели в свое время громадный успех. Из духовных произведений Березовского, кроме двух поименованных, наибольшею известностью пользуются еще семнадцать концертов.

Сведения о Березовском можно найти в следующих сочинениях: З. Дурова, "Очерк истории музыки в России" (приложение к "Руководству к изучению музыки" Аррея фон Доммера, перевод с немецкого А. Желябужской, Москва, изд. П. Юргенсона, 1884 г.); о. Разумовский, "Церковное пение в России" (Москва, 1867); Н.А. Лебедева, "Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения" (Спб., 1882); Л. Саккети, "Очерк всеобщей истории музыки" (Спб., 1883, изд. В. Бесселя и Ко); Стаффорда, "История музыки" в переводе Е. Воронова, (Спб., 1838); Fetis, "Biographie universelle des musiciens" (Париж, 1860).

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/berezovski_ms.html